Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога - психолога
Кабинет педагога-психолога — это помещение, где дети получают психологическую помощь.
В процессе работы психолог решает следующие задачи:
-
развитие навыков коммуникации;
-
подготовка к школе;
-
развитие личности;
-
развитие мелкой моторики, творческих способностей;
-
коррекция поведения.
Чтобы процедура была максимально эффективной, кабинет психолога оформляется в соответствии с требованиями ФГОС, оснащается современным оборудованием и методическими материалами.
Методический кабинет
В методическом кабинете содержатся учебные пособия, методические рекомендации, средства обучения, инструментарий организации различных видов деятельности дошкольников.
Без данного кабинета невозможно организовать продуктивную работу дошкольного образовательного учреждения. Он помогает воспитателям организовывать учебно-воспитательную деятельность ДОУ и выстраивать систему взаимодействия с детьми и их родителями.
Кабинет логопеда
Кабинет логопеда в детском саду предназначен для выявления и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Функции кабинета:
-
Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
-
Проведение обследования ребёнка с целью разработки индивидуальной программы развития.
-
Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
-
Оказание консультативной помощи педагогам и родителям.
Кабинет оснащён:
-
наглядно-методическим материалом,
-
мебелью,
-
дидактическими играми и пособиями для сенсорного развития и мелкой моторики,
-
материалами по развитию речи и познавательной деятельности детей.
В рабочей зоне учителя-логопеда находятся ноутбук, МФУ, папки-накопители с текущей документацией, учебная и методическая литература.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Музыкальный зал располагается на втором этаже, удовлетворяет требованиям технической эстетике, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям, оснащён кварцевой лампой, Предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, кварцевание, влажная уборка.
Музыкальный зал, просторный, светлый, строго и красиво (без излишеств) убран. Стены окрашены в приятные тона, с которыми гармонируют занавеси на окнах, светильники. Большое внимание уделяется оформлению центральной стены, особенно во время проведения праздничных утренников.
Для музыкального инструмента (фортепиано) выбрано место, где музыкальный руководитель, проводя занятия, имеет возможность видеть всех детей.
Мебель: детские деревянные стульчики, журнальный столик, стеллаж для детских музыкальных инструментов, скамейки для зрителей.
На занятия в зал дети приходят в облегченной, не стесняющей движения одежде и специальной обуви - чешках.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для занятий физкультурой в ДОУ используются физкультурный зал и физкультурная площадка.
В зале имеется стандартное и оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:
- Скамья гимнастическая
- Гимнастическая шведская стенка
- Мягкие модули
- Мячи
- Гимнастические палки
- Дуги
- Скакалки
- Маты
- Обручи двух диаметров
- Скакалки
- Кегли
- Гимнастические палки
- Мешочки для метания
- Баскетбольные кольца
- Дорожки для корригирующей гимнастики
- Батуты
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников, в том числе и с ОВЗ.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные ( мультимедийное оборудование)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
- Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют